клуб renema: реклама - двигатель торговли.
Renema Club: маршрут отрадное - приозерск. на главную :: сделать стартовой :: добавить в избранное
маршрут п.отрадное - о.отрадное - р.пионерка - оз.комсомольское - р.веселая - п.васльево - тиверские волоки - мыс дружбы (черёмуховый) - оз.тростниковое - оз.бол.новосельское - финские канавки - оз.любимовское - зал.студёный - п.студёное - оз.синее - п.мельниково - п.горы - г.приозерск.
посёлок "отрадное" имеет очень удобную поляну у самой воды достаточной для одновременной сборки 5-6ти байд. к тому же до неё идти всего 100м от платформы по дороге в сторону "приозерска". немногочисленные местные жители довольно равнодушно отнеслись к внезапно возникшей компании. видимо, уже привыкшие. озеро отрадное довольно спокойное, что даёт новичкам возможность освоить основы гребли, а "дедам" размять обмякшие за год тела.

сразу после мыса "татарский" стоит прислушиваться к звукам из леса. проезжающая мимо электричка может подсказать вам, где мост. мост этот порядком зарос тростником, к нему ведёт еле заметный коридор из примятого тростника. если мне не изменяет память, у входа в коридор стоит столб, не несущий никакой функциональной обязанности, поставленный, видимо, специально для обозначения коридора.

первый мост заставляет только пригнуться и прибрать вёсла, но зато через непродолжительный промежуток времени возникает уже серьёзное препятствие. на карте обозначено как мост. на самом деле - бывшая плотина, в прошлом, скорее всего, служившая водяной мельницей( photo09 )пристать лучше всего слева от плотины у понтонов( photo07 ). придётся разгрузить байды и перенести их и вещи через плотину на другой берег, где сразу же слева будет ждать тропинка, ведущая к воде, метров 20.

итак, после повторной погрузки в байды предстоит пройти тесты на зрение, смекалку и умение управлять байдой. Т.к. впереди речушка "пионерка" предоставляет всевозможные комбинации поворотов. речка сама по себе извилистая, к тому же в себе она хранит огромное количество препятствий, в основном древесного происхождения: упавшие стволы деревьев, сучья!!! разных размеров, мелкие ветки, плавучие брёвна и т.п. как показала практика везде можно найти лазейку и плыть без перетаскиваний, но для этого необходимо быстро оценивать ситуацию и принимать решения, потому что течение не даёт возможности спокойно перепробовать все варианты. т.к. начинать выполнять вираж лучше заранее стоит соблюдать дистанцию минимум в 7-10 метров, чтобы оценить проход предыдущей байдарки, а в случае её застревания - не возникали пробки из неповоротливых байд на непрекращающемся стремительном течении. течение, конечно, не такое как на лосевских порогах, но оно позволит вам не грести, а только разворачивать байду, что тоже не даёт расслабиться.

пионерка, в конце концов, выходит в озеро комсомольское. оно довольно длинное, что даёт возможность северо-западному ветру разболтать озеро, так что придётся поднапрячься. если ветер боковой, то лучше "прикрываться" лесом, а не плыть как гордый варяг по середине. если ветер в спину, то вы, я думаю, знаете, как поступить. примерно через 2/3ти озера стоит тройка островов.

стоянка на этих островах не очень удобная: все дрова давно уже сожжены и придётся плавать за ними на "материк", а нормальных мест под палатку найдётся только пара. остальным палаткам придётся помучиться( photo13, photo14, photo15 ).

далее, после отчаливания от этих островов, можно попытаться плыть по карте - по компасу, или найти вышку в предположительном направлении местонахождения входа в речку "весёлая". подплыв ближе, можно будет разглядеть также что-то похожее на церквушку. так вот справа от неё и есть вход. а дальше эта речка будет напоминать вчерашнюю пионерку, только подлиннее. почти в конце речки предстоит новое испытание: старый деревянный очень низкий мост( photo20 ) плюс через 20 метров что-то вроде полуразобранной (или полусобранной) плотины.
встретившиеся нам у моста "заклятые" походники посоветовали перенести по берегу всё барахло и лодки, что заняло бы неимоверное кол-во времени. мы же не стали разгружать лодки, и решил проблему по-своему: один человек, (желательно в спасе или т.п., чтобы не поцарапать спину под мостом) принимал лодку перед мостом, проводил её, сажал человека и отправлял плыть до следующей преграды. на второй плотине стоит 3-4 человека и приподнимают байду, чтобы не продрать шкуру.

за то время как "заклятые" походники перенесли одну лодку, мы переправили 5 и отправились дальше.

очень скоро "весёлая" впадает в Вуоксу, напротив пионерский лагерь, где остановка туристам запрещена, а за ним посёлок "васильево", где в магазине можно докупить продукты, сладости и т.п. магазин работает с 12.00 до последнего посетителя, но т.к. посетителей немного продавщица может уехать в свою деревню уже в 16.00. так что лучше приходить к 13.00.

справа два острова удобных для стоянки, способных вместить не один лагерь, что обычно и бывает. также рядом с этими о-вами маленькая часовенка( photo22, photo23 ), с фотографией которой в мельниково продаются календари. но по этому маршруту мельниково ещё не скоро.

хорошенько отдохнув на этих островах (надо сказать уха получилась знатная), нужно двигаться на юг, мимо о-ва чистый, затем о-в люблинский и о-в тим. там то вас и ждут долгожданные испытания. на этот раз побольше и продолжительней.

сначала под недавно построенным мостом и 20 метров после него придётся приподнимать лодки. надо сказать, что вода в этих протоках довольно холодная, так что не стоит мочить ноги людям со слабым здоровьем, а стоит надеть сапоги по колено, ну или приготовить полотенце и теплые носки и обувь. через небольшое озерцо ждёт ещё уже более серьёзный перенос, а затем ещё два таких же, кажется. после идёт озеро покрупнее, а за ним соответствующий перенос. вот здесь уже "конкретный". зато по суше, по дороге. на этом переносе многие лодочники делают стоянку. но лучше здесь перекусить и плыть дальше. тут же можно уже надеть приготовленные тёплые носки и обувь.

итак, маршрут ведёт мимо п-ова черёмуховый на север к о-ву "красавец". обычно здесь очень тихая вода, как зеркало. после красавца идёт остров "брусенец", а за ним ещё один поменьше. так вот на нём довольно хорошая стоянка для 3-4 палаток( photo45 ). можно, конечно, и на предыдущих о-вах остановиться, но там мы не проверяли наличие стоянок. к тому же безопаснее стоять на этом небольшом о-ве, который можно осмотреть со всех сторон, не говоря уже об удобной парковке.

отплывая от о-ва, буквально сразу же попадаешь в тростниковую протоку. на самом деле это озеро "тростниковое". фактически протока начинается после лесного железного моста, не представляющего собой никакой опасности (высота ок.3-4м). после моста протока будет идти ещё очень долго, потому что следующее озеро "бол.новосельское" тоже заросло до ширины в пару метров. как только закончиться протока, нужно искать продолжение на левом берегу. на самом деле найти очень легко: у входа в протоку, справа от неё - поляна с деревянным столом и скамейками. после это полянки идёт тропинка вдоль протоки, пройдясь по которой можно оценить сложность переносов. до моста можно байду с вещами провести по воде. перед мостом разгружать и переносить всё на горбу.

перенесли мост, погрузились, проплыли пару минут и всё. дальше начинаются так называемые финские канавки. вода в этих канавках местами очень низкая. так что на протяжении ок. 3х км. придётся то проводить, то приподнимать( photo46, photo48 ). хотя во многом это зависит от уровня воды в данном году. когда кончиться эта канавка можно смело вытираться и одевать сухую обувь - дальше воды достаточно. необходимо плыть ориентируясь по левому берегу, чтобы не уйти направо в рукав. километра через три после рукава стоит решить куда плыть.

если налево, то в "маслово" - через 15 км. окажетесь в том же п.студёный, но мост в маслово проблематичный, насколько я помню.

мы же решили сэкономить время и разнообразить греблю, т.е. остановиться в заливе студёный и после днёвки на плечах через лес перенести барахло. об этом переходе поподробнее.

на карте в конце залива нарисована тонкая протока. на самом же деле это символический ручеёк. из него даже попить не удастся. а через лес нести до озера "синее" км. около 4. сначала необходимо пройтись до п.студёный в качестве разведки. от стоянки надо идти по тропинке вдоль берега на север, постепенно уходя на восток. эти тропинки выводят на дорогу в поле( photo70 ). пересеча поле одна дорога уходит в лес прямо, а другая налево. идти налево. через 15-20м. её пересекает ещё одна дорога. теперь налево и сразу же(!) направо. эта дорога доведёт точно туда куда надо - к шоссе( photo66 ). выйдя на шоссе, видна автобусная стоянка напротив. дальше надо перейти шоссе, завернуть за остановку налево, на развилке пойти по правой дороге. почти в конце этой дороги справа будет отличный подход к воде. здесь собраться, перекусить и в путь, на юг, т.е. налево.

из озера синее плывём по речке до мельниково. начнут появляться вышки, а затем и сараи. мост проплывать через левый проход, но очень осторожно - могут быть всякие арматуры. напротив моста выдвигается полуостров, на котором отличная стоянка, но небезопасная. так что если останавливаться, то не больше чем на одну ночь и желательно поочерёдно дежурить ночью. дежурить лучше с костром и попарно. начпрод обязан оставить на ночное дежурство определённое кол-во еды. на утро можно сходить в аптеку, в магазин и затовариться по-полной. магазинов там как минимум два. один из них вроде 24 часа, поэтому можно сходить в него и перед ночёвкой.

следующий гребной день должен быть без "замочек". мост в район пос."хвойное" особых проблем не составляет. далее выплыв в озеро, где находиться о-в "бычий", нужно искать протоку по проводам перекинутых через неё (кто умеет пользоваться компасом провода может не искать:). это даже не протока, а маленькая речка. но даже она преподнесет сюрприз. через 500м. будет так называемая финская мельница. русло реки поделится на два рукава. рекомендую проходить по правому рукаву. в принципе, ничего страшного. в посёлке "горы" тоже есть магазин. если в мельниково чего-нибудь забыли купить, можно здесь попробовать. мост в горах безпроблемный. после этого моста сменится тип воды: до этого лазили по канавам, а теперь придётся бороться с ветром, с волнами и с ощущением, что ты не плывёшь, а стоишь на месте, ну или очень медленно плывёшь. выплыв в "приозерское" озеро Вуокса необходимо проявить смекалку и умение ориентироваться. островов будет столько, что можно без проблем заплутать. советую остановиться на острове "медвежий". напротив него, перед выходом на "большую" воду, стоит полузатонувший катер в качестве ориентира, скорее всего, и потопленный( photo098, photo100 ). остров идеально подходит для днёвки, а то и не одной. много ровных мест под палатку, удобное кострище, спуск к воде( photo75 ), лес полный грибов. где-то в глубине острова есть даже мини футбольное поле. правда очень мини: 4х8м.

дальше путь лежит по открытой воде, так что компас в руки и направление на приозерск( photo119 ). приозерск встречает удобным пляжем, идеально подходящим для просушки и сборки байд. видимо, поэтому там теперь такая мусорная свалка!! ещё одно неимоверное преимущество этого пляжа это то, что он в 5ти метрах от платформы!!! на этом всё. хорошей погоды и сем футов под килем! (на Вуоксе особенно последнее актуально:).
в начало

Renema-Club: реклама - двигатель торговли.